Скончался мальчик, травмировавшийся на Ису: хронология, версии, комментарий мэра




9 февраля стало известно, что в Нижнем Тагиле умер Илья Арефьев, 8-летний мальчик, получивший травму на горке посёлка Ис ещё 2 февраля.

Рассмотрим всю хронологию событий и высказанные версии на текущий момент.


25 декабря 2018

Мэр Нижней Туры Алексей Стасёнок на своих страницах в соцсетях размещает информацию об открытии ледового городка в посёлке Ис.
В тексте Алексей Викторович выражает благодарность руководителю благоустройства поселковых территорий Русанову Илье Анатольевичу с его рабочей бригадой за установку деревянных горок.


2 февраля

Появляется информация о травмированном мальчике Илье Арефьеве. Утверждается, что он получил травму головы, катаясь на горке. Произошло кровоизлияние в мозг. В состоянии комы доставлен в отделение интенсивной терапии Нижней Туры. Подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких.


3 февраля

Мальчик доставлен в городскую больницу №1 Нижнего Тагила. Прооперирован на следующий день.


5 февраля

Комсомольская правда пишет:

Отец мальчика, Виталий Арефьев:

“Жена вызвала «скорую». Медики отвезли сына в больницу в Нижней Туре и положили на искусственную вентиляцию легких. Ему срочно нужна была операция: Илья сильно ударился головой, у него образовалась гематома и произошло кровоизлияние в мозг.”

“Мальчик в реанимации, не приходит в сознание, ему плохо. У него очень тяжелое состояние, развилась почечная и печеночная недостаточность. И сердце слабо работает.”

Также рассказывает о проблемах с вызовом реанимобиля.

“Медики в 15.00 вызвали реанимобиль. В дежурной части вызов приняли и сообщили ожидаемое время прибытия — в седьмом часу вечера.


Однако к этому времени машина так и не приехала. К 22.00 вечера экстренная медицинская помощь так и не прибыла. На следующий звонок дежурные пояснили, что реанимобиль сломался в дороге.


Я звонил на 112, но этот номер не отвечал. Набирал в Единую службу спасения. Но до регионального отделения удалось дозвониться только через центральное московское отделение, – говорит отец. – Медики приехали только около трех часов ночи. Но нас в машину не пустили.


Мы ждали медицинской помощи 12 часов! Врачи в Тагиле говорят, что ребенок испытывает кислородное голодание. Если бы вовремя была оказана помощь, то может быть, ничего бы этого не случилось”


7 февраля

Отец мальчика в видеообращении повторяет проблемы с вызовом реанимобиля, выражает благодарность врачам Нижней Туры и Нижнего Тагила за оказание помощи своему ребёнку.
Также Виталий Арефьев встречается с мэром Алексеем Стасёнком по вопросам безопасности горки, чтобы получить информацию, кто строил горку и отвечает за безопасность катающихся.

В нижнетуринской газете “Время” выходит статья с комментарием и.о. главного врача Нижнетуринской ЦГБ Ларисы Леонидовны Лавринайтис. Она озвучивает версию о врожденном заболевании [возможно, инсульте] и отсутствии травм и ушибов:

“Начнем с того, что ребенку стало плохо не из-за внешнего воздействия. Травмы, ушиба у него нет. В данном случае имеет место внезапное течение заболевания. Раньше никаких симптомов не было, ребенок был здоров.

Поселковая «скорая помощь», которую вызвала мать ребенка, доставила мальчика в Нижнетуринскую ЦГБ за 17 минут. На месте мы провели все необходимые мероприятия, и сейчас пациент находится в медучреждении в Нижнем Тагиле. Там он был срочно прооперирован. Из беседы с родственниками мы установили события того дня. Мальчик отпросился у родителей на горку с друзьями. Внезапно он плохо себя почувствовал и решил вернуться домой. Мальчик потерял сознание на улице, домой его доставили прохожие на автомобиле. Мама вызвала «скорую помощь», ребенка доставили в больницу. Все необходимые меры были приняты.”

Следственный комитет заявляет о проведении доследственной проверки по сообщениям “о получении травмы малолетним ребёнком при катании на горке”.

Прокуратура заявляет о проведении проверки “в связи с травмированием несовершеннолетнего ребенка”.


8 февраля

Агентство “УРА.ру” приводит комментарии мэра Алексея Стасёнка:

“Врачи считают, что инсульт вообще не связан с физической травмой. Кровоизлияние случилось из-за какого-то врожденного заболевания”.


“Приходил отец мальчика. У него крайняя степень недоверия, всех подозревает. Я предложил ему помощь, но он отказался, ему на работе помогают. Он просил документы на строительство ледового городка, только здесь не все просто.”

Следственный комитет возбуждает уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.


9 февраля

Становится известно о смерти мальчика.

Сначала сыну обещали улучшение, даже отключили от компрессора. Когда мы начали готовиться к его переводу в Нижнюю Туру, мне позвонили с реанимации и сообщили, что он умер. Без боли“, — рассказал отец умершего ребенка.

Также он уточнил, что собирался везти его в Институт мозга в Екатеринбурге, но, к сожалению, не успел.