Инспектор ГИБДД не отсудил миллион. Эпилог




Мы уже писали, что Городской суд Лесного 26 августа отказал инспектору ГИБДД Олегу Куклину в иске на миллион рублей к Евгению Куцкову за публикацию видео в социальной сети.

Почитав мотивированное решение, можно узнать почему принято такое решение.

Да, публикация изображения гражданина допускаются только с его согласия.
Но во время съемки инспектор находился при исполнении служебных обязанностей. И видео не содержит информации о его частной жизни. Поэтому «нет оснований полагать, что нарушено право на частную жизнь, видеосъемка, на которой изображен Истец сделана в публичном месте».

А так как инспектор Куклин «в силу своего положения является публичным человеком», то «он должен осознавать, что это автоматически влечет за собой усиление внимания в отношении его публичной жизни.»

И суд решил, что в таком случае использование изображения, осуществленное в публичном месте, не является нарушением закона, и в данной ситуации не требовалось согласие инспектора на размещение его видео. Просто публикация в этом случае не может причинять нравственные страдания и наносить ущерб чести, достоинству и деловой репутации.

Суд также отметил, что обращение к сотруднику полиции на «ты» не является основанием для взыскания компенсации морального вреда. А «грубости, нецензурной брани и оскорблений» суд в видео не обнаружил.

Эпизод со срыванием с инспектора форменной шапки «является недостаточным для решения вопроса о компенсации морального вреда». Во-первых, указанные действия не признаны хулиганскими в рамках проведенной проверки. А во-вторых, перед этим инспектор на предложение Куцкова поносить его форменную шапку неосмотрительно выразил согласие.

Гражданская жена и свидетель инспектора не подтвердила суду, что ситуация с размещенным видео негативно отразилась на деловой репутации Олега Куклина, поскольку он «на видео вёл себя безупречно, корректно и грамотно». Проблемы со сном, аппетитом и головные боли, возникшие в связи с переживаниями, «не могут быть признаны обстоятельствами безусловно влекущим право на получение компенсации морального вреда».

Иск был оставлен без удовлетворения.