Битва за домофон в Туре




Полгода в Нижней Туре идёт борьба за право брать с жителей плату за домофоны и обслуживать их.

С 1 сентября три управляющих компании (ООО «Энергетик», ООО «Энергетик 2», ООО УК «УправДом») решили брать себе плату за домофоны и включили соответствующий пункт в квитанции.

Такие квитанции пришли в следующие дома: Скорынина 3АСкорынина 7Скорынина 10 («Энергетик»), Ильича 20А («Энергетик 2»), Береговая 21(«УправДом»).

Управляющие компании предложили жителям платить за домофон меньше – 30 рублей вместо 45.

Аргументировали такие действия представители УК «Энергетик» так:

– Управляющая компания неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда получала заявки от граждан на проведение восстановительных работ входных дверей и запирающих устройств. Их якобы обслуживают специализированные компании, но по какой-то причине они отказывались производить ремонт или затягивали его проведение, но при этом не отказывались от абонентской платы.

Складывается ситуация, когда деньги собирает обслуживающая компания, а ремонт осуществляет управляющая компания. Более того, переговорные устройства устанавливаются вместе с домофонными дверями и потребляют электроэнергию. Потребление электрической энергии может осуществляться только на основании договора с поставщиком электрической энергии, а таких договоров у домофонщиков нет, и затраты по электрической энергии ложатся в ОДН и опять же оплачиваются жильцами. Сложившаяся ситуация подтолкнула управляющую компанию к решению данного вопроса.

Устанавливали и обслуживали домофоны в этих домах предприниматели Елена Никулина («ВИЗИТ-НТ») и Михаил Козлов.

Елена Никулина представила свою позицию:

– В 2009 году в подъездах дома Ильича 20А были произведены работы по установке домофонных систем. Далее между каждым собственником помещения и «ВИЗИТ-НТ» был заключен индивидуальный договор технического обслуживания домофонной системы. Я не заключала с «Энергетик» либо иными организациями никаких соглашений о передаче своих прав по техническому обслуживанию домофонной системы.

Меня возмущает то, что данную услугу жильцам вышеуказанных домов фактически оказываю я, а денежные средства за это предполагают получать третьи лица.

Жители дома Ильича 20А подтверждали слова Елены Никулиной:

«Договор с «Энергетик» на обслуживание домофонного оборудования мы не заключали, общее собрание жильцов не проводилось. Домофоны мы устанавливали на собственные деньги, по своей инициативе, заключали договор с домофонной компанией «Визит».

Из-за возникших разногласий жители вышеуказанных домов и представители домофонных компаний обратились с жалобами в прокуратуру Нижней Туры и Департамент жилищного надзора.

В результате проведённых проверок оба надзорных органа посчитали, что управляющие компании нарушили законодательство и предписали им устранить нарушения и исключить из платёжных квитанций пункт «Обслуживание и ремонт домофона».

Управляющие компании с решением прокуратуры не согласились и обжаловали его в суд.

В суде управляющие компании принесли протоколы общих собраний собственников, в которых указывалось, что приобретения домофонов и дверей проводилось за счет средств из статьи «содержание и ремонт жилого помещения». Также были представлены договоры на монтаж и установку дверей и домофонов, заключенные между УК и сторонними организациями.

Поэтому суд решил, что раз домофоны и двери были установлены за счет общих средств дома, значит, домофонное оборудование является общим имуществом жителей и брать плату за его содержание должны управляющие компании.

Предписания Департамент жилищного надзора в суде не оспаривались и должны быть исполнены к концу февраля.

Кроме того, в арбитражный суд Михаилом Козловым подан иск к управляющим компаниям (ООО «Энергетик», ООО «Энергетик 2», ООО УК «УправДом»). Иск находится в процессе рассмотрения.