С 1 марта меняются правила работы аварийно-диспетчерских служб в управляющих компаниях




  • аварийно-диспетчерская служба (АДС) – теперь единый центр приёма обращений и центр контроля за качеством коммунальных ресурсов. Заявки регистрируются круглосуточно.
  • на звонок собственника АДС должна ответить в течение пяти минут. Если не успели – перезвонят в течение 10 минут. Как альтернативу можно обеспечить возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое АДС должна рассмотреть в течение 10 минут;
  • локализация аварий внутри дома – в течение получаса; устранение аварии – трое суток;
  • ликвидация засоров канализации в течение двух часов;
  • ликвидация засоров мусоропроводов в течение 2 часов, но только с 8.00 до 23.00 – ночью чистить мусоропровод нельзя;
  • о сроках «исполнения заявки» надо проинформировать заявителя в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • если заявка требует от бригады зайти в квартиру, АДС сообщает планируемую дату и причину визита, а также ФИО сотрудников бригады, а те в свою очередь должны иметь при себе служебные удостоверения, опознавательные знаки и бахилы 🧦;
  • заявку надо не только исполнить, но и зафиксировать её исполнение фотографией.

Нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания в части сроков ответа на телефонные звонки собственников/ пользователей помещения в МКД, и сроков выполнения поступивших в АДС заявок, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.