10 тысяч с Технодома за долгий ремонт кровли




У жителя Лесного Дениса в конце 2021 года появились коммунальные проблемы: во время таяния снега его лоджию топит водой, которая стекает по оконным рамам и далее по подоконнику на пол.

От постоянного таяния и замерзания воды частично разрушился край бетонного потолка и сами оконные рамы. А снаружи растаявшая вода замерзает и образуются сосульки, “что не безопасно, так как под балконом проходит дорожка к детской площадке“.

Получив сообщение о проблеме, специалисты УК “Технодом” составили акт, подтвердивший плохое состояние кровли над лоджией. А техник-смотритель по дому разъяснил, что неисправность будет устранена установкой козырька из профнастила, но после оформления всех документов и проведения торгов.

Так как никаких конкретных сроков на устранение проблемы в Технодоме не дали, то Денис решил обратиться в суд.
В исковом заявлении Денис просил заставить Технодом отремонтировать кровлю “в установленные сроки” и взыскать компенсацию причиненного морального вреда в размере 30 тысяч рублей.

К началу рассмотрения дела все работы по устранению течи кровли были устранены, поэтому требованием осталась лишь компенсация морального вреда. По мнению Дениса вред причинён долгим не удовлетворением претензии по устранению течи, переживаниями по данному поводу, бытовыми и жилищными неудобствами.

Суд Лесного в октябре 2022 года решил:
На управляющую организацию МУП «Технодом» возложена обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и управляющая компания должна нести ответственность за некачественное оказание услуг.
Комиссия при осмотре установила, что затопление указанной квартиры произошло из-за физического износа покрытия мягкой рулонной кровли козырька лоджии.
Права владельца квартиры как потребителя нарушены, в результате бездействий Технодома Денис испытывал нравственные страдания.
Взыскать с Технодома в пользу жильца квартиры 10 тысяч рублей за причинённый моральный вред.